Эта сказка была написана мяу не для мяу-религии и задолго до мяу-религии.
Это просто история того, как один человек искал себя.
Чародей и его сердце.
читать дальше
Давным-давно, так давно, что нет об этом упоминания ни в одной из летописей, так давно, что тогда люди еще не разучились говорить с духами, и были подобны богам, жил на свете волшебник. Это был великий чародей, пред волей которого склонялись люди и демоны, и поговаривали, что боги принимали его как равного. Этот волшебник жил на вершине огромной горы, в сияющем замке, словно высеченном изо льда. И замок этот был полон света и величия, но то был холодный свет.
Волшебник жил один, и лишь духи да книги составляли ему компанию. Люди обходили стороной его владения, опасаясь попасться ему на глаза, и постепенно земля его опустела. Птицы и звери покинули те места, почва иссохла и растрескалась, но чародей не обращал на это внимания, ведь все, что его интересовало, были книги и его исследования.
Шли годы, превращаясь в столетия, но он не замечал течения времени. Он изучил философию и алхимию, и поговаривали, что нет и не было на земле человека умнее его. И вот однажды, когда он сидел в своем просторном кабинете и размышлял над своим очередным опытом, он вдруг услышал, как бьется у него в груди сердце. Никогда раньше, он не обращал на это внимания, и только тогда заметил. После, сколько ни пытался чародей вернуться к своим прежним мыслям, ему никак не удавалось избавиться от этого беспрерывного биения.
Он слышал его, когда читал.
Он слышал его, когда ел.
Он слышал его даже во сне.
И тогда чародей пришел в ярость. Ведь он со всем своим могуществом и всеми своими знаниями не мог заставить собственное сердце замолчать.
Долго гадал чародей что делать, и вот в одной из книг древних книг ему попался ответ.
Он пришел в свою комнату и нашел там узорную шкатулку. Он спустился с ней в подземелье своего замка. Там он вынул свое сердце и запер его. Он закрыл шкатулку на множество замков и выкинул ключ. Он оставил сердце в подвале и довольный вернулся к своим ненаглядным книгам.
А сердце его осталось томиться в шкатулке, надежно запертое и спрятанное в подземелье, и компанией ему были только молчание и темнота. Но нет на свете замков и цепей достаточно сильных, чтобы удержать в плену сердце, что хочет на свободу.
И на девятый день замки рассыпались в прах, шкатулка открылась, и из нее вылетела серебристая птица, которой не были преградой ни стены, ни решетки. Птица та была так красива, что захватывало дух – ее крылья сияли белым светом и любой, кто посмотрел бы на нее, утешился сердцем, так красива она была.
Птица эта полетела на восток, лишь на миг задержавшись у окна чародея, но он даже не взглянул на нее.
А она летела и летела, день и ночь, и в темном небе ее можно было принять за звезду, спустившуюся с небес. И когда наступило утро, она прилетела в ближайшее к замку селение. Это была бедная деревушка на склоне одной из гор и птица пролетела бы мимо, если бы не услышала тихий плач. Ведь та птица, когда-то была сердцем, а сердце всегда услышит плач, как бы тих он ни был.
И спустившись, она увидела вот такую картину.
Пожилая женщина склонилась над ложем, на котором лежала смертельно больная девочка, и молилась, и молитва ее была полна такой боли, что невозможно было бы не заплакать, услышав ее.
- Если есть в мире хотя бы один Бог, если есть на свете дух или демон, или Дьявол даже. И если есть в этой лачуге, в этой стране, в этом мире что-либо, что могла бы я отдать. Я молю, возьмите мою жизнь вместо жизни моей дочери. Если нужна душа моя хоть кому-нибудь, если бродят еще по земле сострадание и надежда, я молю того, кто услышит меня. Возьмите мою жизнь вместо жизни моей дочери.
И услышав эту молитву, птица запела. Запела, как не умеют петь ни птицы, ни люди, ни даже души. То была прекрасная песня, но пронизанная печалью. Птица пела о том, что ничто не длится вечно, о том, как умирает одно, чтобы могло жить другое, о мире который не останавливается, несмотря на все несправедливости и о том, что ходят по земле сострадание и надежда, но они следуют за бедой.
И когда птица умолкла, в глазах ее была печаль. Потому что женщина была мертва, а девочка здорова, и потому что надежда пришла в этот дом под руку со смертью.
И когда птица покинула деревню, чародея в его замке неожиданно пронзила такая печаль, какой он никогда не чувствовал раньше. Слезы навернулись ему на глаза, и даже не заглядывая в шкатулку, он знал, что сердце покинуло его.
Тогда печаль поселилась в его груди, и была та печаль так глубока, что затмила все иные его чувства. Не взяв ничего с собой, покинул он замок и спустился с горы. Как одержимый брел он день и ночь по своей опустевшей земле, по безжизненным скалам, останавливаясь только на сон и еду, и постепенно ландшафт вокруг него изменился. И оказалось, что все было не таким, каким казалось из замка. Маленькие деревца оказались вековыми гигантами, а тоненькие ручейки полноводными реками, а мир оказался намного больше, чем думал он, тот, кого называли самым мудрым из людей.
Все что он видел на своем пути, он уже прочитал в книгах. Но оно было другим, не таким, каким оно было, облеченным в одеяния слов. Это потому, что оно было настоящим.
И когда он пришел в деревню, где говорят, видели серебристую птицу, чародей встретил девочку, стоящую у могилы матери с букетом цветов, он уже знал, что его сердце было здесь, потому что он видел это во сне.
- Кто ты? - спросила она. И он не знал, что ей ответить.
- Я чародей из замка на вершине горы. – Наконец сказал он.
- Замок на вершине горы? Как глупо. – Она положила цветы на могилу. - Это мир подножия, господин. В этом мире люди не кажутся точками, дороги длинны и беды настоящие. В этом мире небо далеко-далеко и до него нужно идти целую жизнь. Здесь пути запутанны, и надежда на завтра здесь всегда не более, чем надежда. Здесь никогда не возвращается то, что ушло. Но это настоящий мир, и если вы не вернетесь в свой замок сейчас, то вы не вернетесь в него уже никогда.
- Я ищу мое сердце. – Ответил он.
- Значит, вы никогда не вернетесь.
- Значит, я никогда не вернусь.
И он покинул ту деревню и снова направился в путь. Он прошел много деревень, он стал знаком со многими людьми. Одни были добры к нему, иные ненавидели его. Одним он даровал воду и пищу, другим смерть и разруху, одни ранили его, иные исцеляли те раны. Иные пути оборачивались тупиками, иные ценности оказывались пустышками, иные красавицы были уродливы.
И много лет спустя, остановившись отдохнуть, он вдруг увидел серебристую птицу, сидящую на расстоянии вытянутой руки от него. И он мог бы схватить ее, если бы захотел, но он не стал.
- Когда я жил в башне, – сказал он, - я считал себя самым мудрым и самым могущественным из людей. И когда я выглядывал в окно, мне казалось, что мир лежит у меня на ладони. Но я просто тешил собственное тщеславие. Я думал, что я смогу остановить мир, если захочу, но он был до меня и он будет после меня, и он слишком огромен, чтобы я мог держать его на ладони. Я не понимал этого, пока не последовал за тобой, и я не понял бы этого, если бы не прошел все дороги, что я прошел в поисках тебя. Мои несчастья, мои победы и поражения, моя любовь, моя сила значили не больше, чем любые другие. Я любил как человек, страдал, как человек, плакал как человек и защищал как человек, не как чародей из башни на вершине горы, и за это я благодарен тебе.
Я никогда не вернусь. Я никогда не поймаю тебя. Я никогда не остановлюсь.
Лети, ибо я следую за тобой.
И, расправив крылья, птица полетела на восток.
Туда, где вставало солнце.
Одна из мяу-сказок.
Эта сказка была написана мяу не для мяу-религии и задолго до мяу-религии.
Это просто история того, как один человек искал себя.
Чародей и его сердце.
читать дальше
Это просто история того, как один человек искал себя.
Чародей и его сердце.
читать дальше