гордая основательница мяу-религии
На сей раз первая не по порядку, а по сути.
Действительно первая.
Спор о западном холме.
читать дальшеНедалеко от подножия красных гор, что расположены в продуваемой всеми ветрами пустыне, у небольшого оазиса, жили старик и юноша. Они жили в небольшом доме рядом с прозрачным пресным источником.
Никто не знает как давно это было и было ли вообще, кроме может быть ветра, что высекает в красных камнях историю тех мест.
Поговаривают, что старик был волшебником, настолько могущественным, что даже небо и земля склонялись перед ним, таким могущественным, что реки поворачивали вспять по одному его слову.
Юноша же был его учеником, пришедшим, чтобы постичь великое искусство магии. Он прилежно учился на протяжении пяти лет, читая древние книги и заучивая заклинания.
Так случилось, что единственное окно в их доме, у которого обычно юноша читал книги, выходило на горную гряду, а прямо напротив была огромная скала, загораживающая полнеба. Гряда находилась на западе, поэтому стоило солнцу перевалить за нее и в доме становилось так темно, что юноше приходилось прекращать чтение и лишь повторять уже изученные заклинания. А так как ему еще приходилось наравне со стариком работать днем в огороде, то времени на занятия у него практически не оставалось.
И хотя юноша уже умел разговаривать с ветрами и разжигать огонь взглядом, он был очень недоволен тем, что ему приходится прекращать занятия так рано.
Однажды, он не выдержал и подошел к своему учителю. Он искренне считал, что гора ворует его время.
Впрочем, просить только для себя он стеснялся, поэтому, подойдя к учителю в тот вечер, решил начать издалека.
- Сегодня прекрасный вечер, учитель. – Начал он, подойдя к старику в то время сидевшему на веранде и наблюдавшему за полетом облаков. Огромные величественные тени, медленно проплывающие по небу, казалось, полностью занимали все его внимание. Тем не менее, старик ответил:
- Прекрасный.
- Облака так умиротворяющее рассекают небеса, что мне кажется в мире не нашлось бы ни одного человека, что посмотрел бы на них и не почувствовал бы себя счастливым.
В ответ на это старик смерил его насмешливым взглядом:
- Ну, очевидно, что один все-таки нашелся.
Юноша отвел взгляд:
- Вы проницательны как всегда, учитель. Небо прекрасно, но оно было бы еще прекраснее, если бы мы могли видеть его полностью.
- Не понимаю о чем ты, - искренне удивился старик, - я могу видеть небо полностью.
- Как?! Учитель, вы верно смеетесь надо мной, ведь половину неба на западе заслоняет огромная гора!
- Огромная гора? – учитель в задумчивости потер подбородок. – А, должно быть, ты говоришь о том небольшом холмике, который видно из нашего окна. Он мне не мешает.
- Простите, учитель, но это совершенно точно гора, а не холм. Она огромна и она мешает мне! - Разгорячился ученик.
Старик только усмехнулся на это и снова стал смотреть на звезды.
- Послушайте, учитель, - не собираясь сдаваться, продолжил юноша, - из-за этой горы у нас в доме так рано темнеет, что мне приходится прекращать чтение! Если бы не эта гора, я учился бы намного быстрее!
- Если тебе так мешает этот холмик, - категорично заявил учитель, - то убери его.
Юноша почувствовал себя обиженным:
- Мастер, но вы же знаете, что я не могу!
- Не можешь? – Старик был крайне изумлен.
- Не могу!!
- Боже, - сокрушенно покачал головой учитель, - кого я учу!
- Вы опять смеетесь надо мной. – Укоризненно посмотрел на него ученик. – Ну пожалуйста! – наконец заканючил он. – Вы же такой могущественный! Вам же ничего не стоит убрать гору! Поставьте себя на мое место!
После этих слов учитель и в самом деле ненадолго умолк.
- И все равно не вижу проблемы. – Наконец изрек он. – Дался тебе этот холмишко!
- Но он загораживает мне свет и мешает читать! – юноша уже чуть не плакал. – Что бы вы в таком случае делали?
Учитель даже на миг не промедлил с ответом:
- Поселился бы на вершине, где темнело бы позже. Или научился бы читать в темноте. Или попросил бы того, кому темнота не помеха, читать мне вслух. Или зажег бы лампу. Или перенес часть своих дневных обязанностей на ночь, чтобы у меня было больше времени на себя. Или… - он все перечислял и перечислял, что он стал бы делать, а юноша все отчетливее ощущал, как горят у него щеки. Ему было ужасно стыдно, что он не додумался до таких простых вещей сам.
- Впрочем, - наконец подвел итог учитель, - если ты настаиваешь, я действительно могу избавиться от холма.
Юноша в ответ только уставился в пол:
- Эмм, не стоит, - отчаянно краснея, сказал он, - боюсь, впотьмах я действительно перепутал тот небольшой холм с горой. Пойду возьму лампу.
- Ну, вот и отлично. – Улыбнулся учитель и снова поднял взгляд к облакам.
***
- И все-таки, - сказал однажды юноша старику, - у нас слишком рано темнеет. Вот если бы мы жили на другой стороне… - и он мечтательно прищурился.
- Если бы мы жили на другой стороне, - усмехнулся учитель, - у нас бы слишком поздно светало.
Действительно первая.
Спор о западном холме.
читать дальшеНедалеко от подножия красных гор, что расположены в продуваемой всеми ветрами пустыне, у небольшого оазиса, жили старик и юноша. Они жили в небольшом доме рядом с прозрачным пресным источником.
Никто не знает как давно это было и было ли вообще, кроме может быть ветра, что высекает в красных камнях историю тех мест.
Поговаривают, что старик был волшебником, настолько могущественным, что даже небо и земля склонялись перед ним, таким могущественным, что реки поворачивали вспять по одному его слову.
Юноша же был его учеником, пришедшим, чтобы постичь великое искусство магии. Он прилежно учился на протяжении пяти лет, читая древние книги и заучивая заклинания.
Так случилось, что единственное окно в их доме, у которого обычно юноша читал книги, выходило на горную гряду, а прямо напротив была огромная скала, загораживающая полнеба. Гряда находилась на западе, поэтому стоило солнцу перевалить за нее и в доме становилось так темно, что юноше приходилось прекращать чтение и лишь повторять уже изученные заклинания. А так как ему еще приходилось наравне со стариком работать днем в огороде, то времени на занятия у него практически не оставалось.
И хотя юноша уже умел разговаривать с ветрами и разжигать огонь взглядом, он был очень недоволен тем, что ему приходится прекращать занятия так рано.
Однажды, он не выдержал и подошел к своему учителю. Он искренне считал, что гора ворует его время.
Впрочем, просить только для себя он стеснялся, поэтому, подойдя к учителю в тот вечер, решил начать издалека.
- Сегодня прекрасный вечер, учитель. – Начал он, подойдя к старику в то время сидевшему на веранде и наблюдавшему за полетом облаков. Огромные величественные тени, медленно проплывающие по небу, казалось, полностью занимали все его внимание. Тем не менее, старик ответил:
- Прекрасный.
- Облака так умиротворяющее рассекают небеса, что мне кажется в мире не нашлось бы ни одного человека, что посмотрел бы на них и не почувствовал бы себя счастливым.
В ответ на это старик смерил его насмешливым взглядом:
- Ну, очевидно, что один все-таки нашелся.
Юноша отвел взгляд:
- Вы проницательны как всегда, учитель. Небо прекрасно, но оно было бы еще прекраснее, если бы мы могли видеть его полностью.
- Не понимаю о чем ты, - искренне удивился старик, - я могу видеть небо полностью.
- Как?! Учитель, вы верно смеетесь надо мной, ведь половину неба на западе заслоняет огромная гора!
- Огромная гора? – учитель в задумчивости потер подбородок. – А, должно быть, ты говоришь о том небольшом холмике, который видно из нашего окна. Он мне не мешает.
- Простите, учитель, но это совершенно точно гора, а не холм. Она огромна и она мешает мне! - Разгорячился ученик.
Старик только усмехнулся на это и снова стал смотреть на звезды.
- Послушайте, учитель, - не собираясь сдаваться, продолжил юноша, - из-за этой горы у нас в доме так рано темнеет, что мне приходится прекращать чтение! Если бы не эта гора, я учился бы намного быстрее!
- Если тебе так мешает этот холмик, - категорично заявил учитель, - то убери его.
Юноша почувствовал себя обиженным:
- Мастер, но вы же знаете, что я не могу!
- Не можешь? – Старик был крайне изумлен.
- Не могу!!
- Боже, - сокрушенно покачал головой учитель, - кого я учу!
- Вы опять смеетесь надо мной. – Укоризненно посмотрел на него ученик. – Ну пожалуйста! – наконец заканючил он. – Вы же такой могущественный! Вам же ничего не стоит убрать гору! Поставьте себя на мое место!
После этих слов учитель и в самом деле ненадолго умолк.
- И все равно не вижу проблемы. – Наконец изрек он. – Дался тебе этот холмишко!
- Но он загораживает мне свет и мешает читать! – юноша уже чуть не плакал. – Что бы вы в таком случае делали?
Учитель даже на миг не промедлил с ответом:
- Поселился бы на вершине, где темнело бы позже. Или научился бы читать в темноте. Или попросил бы того, кому темнота не помеха, читать мне вслух. Или зажег бы лампу. Или перенес часть своих дневных обязанностей на ночь, чтобы у меня было больше времени на себя. Или… - он все перечислял и перечислял, что он стал бы делать, а юноша все отчетливее ощущал, как горят у него щеки. Ему было ужасно стыдно, что он не додумался до таких простых вещей сам.
- Впрочем, - наконец подвел итог учитель, - если ты настаиваешь, я действительно могу избавиться от холма.
Юноша в ответ только уставился в пол:
- Эмм, не стоит, - отчаянно краснея, сказал он, - боюсь, впотьмах я действительно перепутал тот небольшой холм с горой. Пойду возьму лампу.
- Ну, вот и отлично. – Улыбнулся учитель и снова поднял взгляд к облакам.
***
- И все-таки, - сказал однажды юноша старику, - у нас слишком рано темнеет. Вот если бы мы жили на другой стороне… - и он мечтательно прищурился.
- Если бы мы жили на другой стороне, - усмехнулся учитель, - у нас бы слишком поздно светало.
@темы: Притчи
всё это мне кажется очень правильным.
и хотя я иногда (или часто) об этом забываю, но потом вспоминаю опять, и жить становится чуть-чуть легче.
спасибо за такое изложение, мне понравилось.